КОГНИТИВНЫЙ ЦЕНТР
КОГНИТИВНЫЙ ЦЕНТР

Наталья Ивановна Глухова

Главный врач санатория

Наталья Ивановна Глухова

организатор здравоохранения, врач-физиотерапевт, врач-озонотерапевт

высшая категория, стаж 30 лет

Семейный экологический курорт «Машук Аква-Терм»

Единственный Центр когнитивной терапии на Юге нашей страны

Современные технологии для гармоничного развития детей и комфортной жизни взрослых.

Когнитивистика - это наука, которая развивается на стыке физиологии, нейрофизиологии, математики, лингвистики, теории искусственного интеллекта, психологии и теории познания..

Дети подросткового возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью входят в группу риска по совершению правонарушений и антисоциальных действий. С целью предотвращения или облегчения этого состояния используются когнитивные технологии - это технологии, которые нацеленные на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

В настоящее время:

  • 90% подростков имеют отклонения в психическом, физическом, эмоциональном и психо-речевом развитии;
  • в школьный период количество психопатологических расстройств увеличивается в четыре раза;
  • синдромом дефицита внимания страдают больше 15% детей, что приводит к нарушениям поведения и трудностям во время обучения.

Здравница «Машук Аква-Терм» предоставляет большой выбор уникальных методик когнитивных технологий, которые позволяют достигнуть гармоничного умственного и психологического развития взрослых людей и детей дошкольного и школьного возраста.

Специалисты нашего санатория подберут для каждого пациента наиболее подходящую и эффективную программу. Улучшения вы сможете наблюдать уже после первого курса.

Что дают когнитивные технологии:

Улучшение школьной успеваемости

Укрепление моторных навыков

Развитие чувства ритма и времени

Стимулирование речевого развития
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТРОНОМ

Интерактивный метроном - это программа предназначенная для коррекции нарушений внимания, поведения и речи.

Рекомендации к назначению:

  • наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
  • нарушение речи (тахилалия, заикание, спотыкание, брадилалия);
  • дисграфия и дислексия;
  • ДЦП;
  • задержка психического развития;
  • аутизм.

Возрастные ограничения:

Для детей старше 5 лет.

Организация занятий:

Во время занятий используется специальная программа и оборудование - коврик, интерактивная перчатка и наушники.

Ожидаемый результат:

  • развитие чувства времени и ритма;
  • стимуляция области мозга ответственной за речь;
  • улучшение школьной успеваемости;
  • повышение математических способностей;
  • улучшение самоконтроля;
  • развитие точности;
  • улучшение активности мозговой деятельности.

ТОМАТИС-ТЕРАПИЯ

Томатис-терапия - это построение (достраивание) базы, на основе которой ребенок сможет в дальнейшем складывать свою жизнь.

Метод Томатиса - прохождение пути, который был так или иначе нарушен внутриутробно.

Рекомендации к назначению:

  • нарушение сна;
  • наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
  • все формы нарушения речи;
  • заикание;
  • трудности при обучении в школе;
  • наличие аутизма;
  • нарушенная коммуникации;
  • ДЦП.

Возрастные ограничения:

Для детей старше 3х лет.

Организация занятий:

Ребенок находится в наушниках, через которые он прослушивает музыку с наложенной на нее специальной сетью необходимых звуковых частот. Данная тренировка стимулирует включение областей мозга, которые находились в неактивном состоянии.

Ожидаемый результат:

  • улучшение слухового восприятия;
  • созревание слуховой коры, талямуса и подкорковых систем;
  • развитие творческих способностей;
  • улучшение коммуникации, речевого развития и познавательных возможностей.
БАЛАНСИРУЮЩАЯ ДОСКА БИЛЬГОУ

Балансирующая доска Бильгоу предназначена для стимуляции работы мозжечка.

Рекомендации к назначению:

  • при задержке психоречевого и речевого развития различной степени;
  • наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
  • при аутизме и других состояниях аутического спектра;
  • наличие заикание;
  • наличие отставания в развитии координации и моторики;
  • при проблемах с вестибулярным аппаратом;
  • поведенческие нарушения;
  • проблемы с несобранность и обучаемостью;
  • наличие нарушений осанки.

Возрастные ограничения:

Для детей старше 5 лет.

Организация занятий:

Ребенок располагается стоя на доске, которая укрепляется на округлой основе, что создает необходимость балансировать для удержания равновесия. Основание этой конструкции напоминает основание детских качалок.

Виды проводимых занятий:

  • перебрасывания мяча;
  • перекидывания мягкой небольшой подушки или мяча между ребенком и ассистентом;
  • произношение в слух название предметов или цифр в определенном порядке.

Ожидаемый результат:

  • восстановление координации;
  • восстановление концентрации внимания;
  • улучшение запоминания.
БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

БиоАкустическая Коррекция - это метод сенсорной ЭЭГ-зависимой нейротерапии, которая позволяет активизировать механизм саморегуляции организма.

Суть данного метода заключается в регистрации проявляющихся реакций нервной системы пациента в ответ на определенные внешние раздражители.

Отличительные черты биоакустической коррекции:

Наличие саморегуляции центральной нервной системы, что дает возможность применения метода при расстройствах восстановление и эмоционально-волевой сфер деятельности как у детей, так и у взрослых пациентов.

Рекомендации к назначению:

  • при нарушениях процессов центральной нервной системы;
  • проблема дислексии или дисграфии;
  • при задержке психического развития;
  • нарушение запоминания;
  • наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
  • заикание, тики, энурез;
  • задержка речевого развития;
  • аутизм и другие состояния аутического спектра;
  • отставание в развитии координации и моторики;
  • несовершенство работы вестибулярного аппарата;
  • при поведенческих нарушениях;
  • проблемы с обучаемостью или несобранность;
  • фобии, панические страхи, неврозы;
  • нарушения осанки;
  • нарушение сна, аппетита;
  • гипертоническая болезнь I-II ст.;
  • мигрень, головные боли;
  • снятие синдрома "хронической усталости".

Возрастные ограничения:

Для детей любого возраста.

Организация занятий:

  • проводится электроэнцефалограмма;
  • при помощи специальной программы импульсы преобразовываются в звуковые волны, а те в определенную мелодию;
  • прослушивается полученная мелодия, нормализуются процессы центральной нервной системы;
  • методика дает возможность понять, причину появления нарушений, разработать коррекционный курс и отследить изменения в работе центральной нервной системы.

Ожидаемый результат:

  • улучшение запоминания;
  • восстановление памяти;
  • устранение страхов, фобий;
  • улучшение координации;
  • восстановление сна.
TIMOCCO

Коррекционный развивающий комплекс с видеоуправлением.

Рекомендации к назначению:

  • трудности моторики, мышления;
  • нарушение развития;
  • трудности социализации;
  • нарушение концентрации внимания.

Возрастные ограничения:

Для детей от 2.5 до 11 лет.

Организация занятий:

Пациенту в руки дают два ярких предмета. С помощью веб-камеры и специальной программы с большой точностью отслеживаются движения тела, отображаются на экране. Исходя из полученных данных составляется тренировочная игра: ребенок играет с мультипликационным персонажем, выполняя его просьбы.

Каждая игра была создана командой опытных эрготерапевтов и наполнена смыслом.

Задачи подбираются с учетом возраста и конкретной проблемы.

Ожидаемый результат:

  • Развитее когнитивных, двигательных и коммуникативных навыков в процессе игры, формирование длительной включенности в работу;
  • Вырабатывается умение концентрировать внимание и игнорировать при этом отвлечения;
  • Развитее двусторонней координации;
  • Увеличение диапазона движений;
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.
Согласие на обработку персональных данных